Семь самых страшных картин всех времен

«Отрубленные головы»

Теодор Жерико, кисти которого принадлежит картина, был одним из самых загадочных художников 19 века. Его привлекали все самые нелицеприятные и отталкивающие стороны человеческой жизни. Жерико рисовал психически больных, а также регулярно посещал морги и больницы. Он договаривался с работниками этих учреждений, и те поставляли ему домой отрезанные части человеческого тела. Жерико использовал их для того, чтобы рисовать с натуры.

Именно так была создана картина «Отрубленные головы». Она пугает своей натуралистичностью. Когда смотришь на эту картину, появляется ощущение будто заглядываешь в глаза самой смерти. Неудивительно. Потому что перед вами самые настоящие отрубленные головы!

Джунджи Ито

К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито — чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров.

Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале — чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим.

В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое.

Работы Ито выделяются среди всей японской манги — его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими.

Дариуш Завадский

Завадский родился в 1958-м году. Как и Бексиньский, он работает в стиле жуткого фантастического реализма. Его учителя в художественной школе сказали Завадскому, что у него не слишком хорошее зрение и плохой глазомер, так что художником ему не стать. Ну, с выводами они явно поторопились.

В работах Завадского присутствуют элементы стимпанка: он часто рисует похожих на роботов существ, под искусственной кожей которых видны работающие механизмы. Для примера взгляните на картину маслом 2007-го года «Гнездо». Позы птиц — такие же, какие бывают у живых, а вот каркас явно металлический, едва прикрытый клочками кожи. Картина может вызвать отвращение, но при этом притягивает взгляд — хочется рассмотреть все детали.

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Это самое известное произведение Иеронима Босха, состоящее из трёх частей (триптих), было написано в период 1500—1510 годов. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

Правая и самая жуткая створка под названием «Музыкальный Ад» может олицетворять видение Ада, кошмарную действительность. Здесь запечатлены самые страшные и тревожные образы всего произведения: сложные машины для пыток, чудовища, порождённые фантазией Иеронима Босха. Дома здесь не просто горят, а взрываются, озаряя вспышками тёмный фон и делая воду озера багряной, как кровь.

«Сад земных наслаждений»

«Сад земных наслаждений», правая створка

«Почтовый дилижанс», Лаура П

Художника Лаура П нарисовала картину с фотоснимка профессионального фотографа Джеймса Кидда в 1994 году.

Фотоснимок был сделан в Аризоне, и мистика, окутанная возле картины, связана с тем, что художница не рисовала безголовую фигуру, находящуюся слева от дилижанса.

Автор картины говорит, что изначально этой фигуры не было, она ее не рисовала. Когда она повесила свою работу в доме, в нем стали происходить странные вещи – исчезали важные документы, антикварные часы, провисевшие 40 лет, упали и разбились, а различные предметы летели в ее сторону – такое чувство, что их кто-то бросал.

Некоторые вещи даже пропали из дома. Через некоторое время Лаура сожгла картину, потому что она не давала ей спокойно находиться в доме.

Новый ты мог бы родиться сегодня: Сантьяго Карузо

Произведение, входящее в рейтинг самых страшных картин художников, отличается сложной композицией. Это одна из многочисленных вариаций на тему рождения и происхождения человека на земле.

Новый ты мог бы родиться сегодняСантьяго Карузо

Странные мистические существа в напряженных позах, зловещий колорит и мрачная атмосфера — все это говорит о своеобразной трактовке аргентинским художников основных принципов художественного направления сюрреализм. Карузо — достойный продолжатель идей Сальвадора Дали, но в своих экспериментах с формой и композицией он зашел намного дальше. Это полотно мастера — своеобразное философское размышление о жизни, о месте человека в ней.

«Плачущий мальчик»

На самом деле, это не одна картина, а целая серия. В 1950 году итальянский художник Бруно Амадио, также известный как Джованни Браголин написал более 65 портретов плачущих детей-сирот, которые он продавал в качестве сувениров туристам.

Очень быстро его картины стали популярны в Англии и их начали массово копировать. И вплоть до 1980-х ничего странного не происходило.

Начиная с 1985 года пожарные стали заявлять, что находили абсолютно неповрежденные копии «Плачущего мальчика» среди пепла и обломков сгоревших домов. Копии всегда лежали на полу «лицом» вниз. В более чем 50 домах картины необъяснимым образом избегали огня.

Многочисленные экстрасенсы заявляли, что призраки погибших во время Второй Мировой Войны сирот преследовали эти картины. Вся эта история дошла до уровня городской легенды.

Следует отметить, что оригинальная история появилась в британской бульварной газете The Sun, поэтому многие так и не поверили всему происходящему.

The Sun, для проверки легенды, организовывала массовый костер для владельцев картин. Когда те принесли репродукции на всеобщее сожжение, то обнаружили, что копии горели на удивление очень медленно.

Существует даже одно видео на BBC, где один парень пытался сжечь копию, указывая на то, что она горит медленнее, чем обычная копия любой другой картины.

Может стоит винить тех, кто покрыл копии картин огнестойким лаком?

Проклятые картины мира

5. Человек предполагает, а Бог располагает. Эдвин Генри Ландсир

Картина английского художника Эдвина Генри Ландсира, посвященная пропавшей экспедиции Франклина в Арктику в 1845 году, считается проклятой.

Картина, изображающая двух медведей, которые обнаружили человеческие останки экспедиции, находится в Колледже Ройял-Холлоуэй, Лондонского университета.

Среди студентов существует традиция накрывать картину флагом, так как существует поверье, будто она может сводить человека с ума. Был случай, когда студент покончил собой, после того, как долго смотрел на это произведение.

6. Человек в душевной муке. Неизвестный

Неизвестный художник написал эту работу собственной кровью и по ее завершении покончил собой.

Владельцем картины была прабабушка некого Шона Робертсона, которая прятала ее из-за того, что считала ее источником зла. 

После ее смерти картина перешла самому Робертсону, который запечатлел непонятные явления, происходящие рядом с этой картиной. Сейчас подлинник картины закрыт в подвале, местонахождение которого знает только ее хозяин.

7. Постановка или Повешенный. Лаура П.

Картина была написана по фотографии повешенного человека.

Снимок старой тележки и сарая сделал фотограф Джеймс Кидд (James Kidd). Однако, когда он проявил фотографию, он заметил фигуру человека без головы.

Некая художница Лаура П., которая нарисовала картину с фотографии, рассказывала, что чувствовала странное беспокойство во время ее написания. Когда она повесила картину в офисе, многие работники начали жаловаться на то, что картина все время сдвигалась, и бумаги рядом с ней постоянно исчезали. 

Когда женщина решила повесить ее у себя дома, у нее начали происходить странные паранормальные явления, включая появление человека без головы.

8. Копия любовного письма. Ричард Кинг

Эта картина была выставлена в отеле Дрискилл в Остине, Техасе, но история ее появления неизвестна.

Многие считают, что картина повинна в смерти 4-летней Саманты Хьюстон — дочери американского сенатора  в 1887 году. Девочка упала со ступеней в отеле, где находилась картина.

Посетители отеля утверждают, что выражение лица девочки на картине меняется, когда вы отворачиваетесь даже на секунду. Другие рассказывали о том, что картина вызывала у них чувство тошноты и ощущение парения в воздухе. Были и те, кто видел появление девочки, играющей с мячом.

9. Женщина дождя. Светлана Телец

Художница Светлана Телец рассказала о странном чувстве, которое сопровождало ее, когда она рисовала женщину.

По ее словам, работа заняла у нее всего 5 часов, а она испытывала ощущение, будто кто-то руководит ее рукой. Все, кто покупал картину, впоследствии возвращали ее, так как жаловались на бессонницу, страхи, необъяснимую печаль и даже чувство, что за ними наблюдают.

10. Неизвестная картина. Здислав Бексинский

Польский художник Здислав Бексинский, нарисовавший картину, интересовался темой смерти и выразил это в своих работах.

Он потерял жену в 1998 году, а через год свел счеты с жизнью его сын. Через 6 лет его обнаружили зверски убитым в своей квартире. Сам художник не давал названия своим картинам и по свидетельствам сжигал их во дворе, никому не показывая. 

Многие считают, что на эту картину нельзя долго смотреть, иначе она приведет к смерти.

«Мученик»

Бесспорно, это жуткая и страшная картина. Она якобы хранилась в течение 25 лет на чердаке у бабушки мужчины по имени Шон Робинсон. Со слов бабушки, художник, при создании картины, смешал свою кровь с краской, а сразу после ее завершения покончил жизнь самоубийством.

Также она говорила, что от картины можно было услышать различные голоса, крики и плачь и как считала бабка, картину преследовал дух создателя. Всё это заставило старушку спрятать картину на чердаке.

В 2010 году Робинсон унаследовал картину, и якобы почти сразу его семья столкнулась с чередой странных событий. Робинсон заявил, что после того как он стал владельцем «Мученика», его сына столкнули вниз по лестнице невидимые силы; его жена часто чувствовала, что что-то гладит ее волосы, а вся семья слышала, крики и плачь, которые описывала бабушка Робинсона.

Робинсон даже решил поставить камеру рядом с картиной, чтобы записать паранормальные явления, а потом загрузил запись на YouTube. Видео, которое он получил, демонстрировало, как картина сама падала на пол, а двери в доме периодически хлопали. А иногда от картины исходил непонятный дым.

Многие пользователи, посмотрев видео, утверждали, что это обман. Робинсон, как сообщается, запер проклятую картину в своем подвале и отказывается продавать ее.

«Плачущий мальчик» Джованни Браголин

Говорят, что Бруно Амадио (настоящее имя художника) хотел изобразить ребенка в свете от спички, а мальчик страшно боялся огня и плакал. Теперь ребенок мстит за свои мучения — в доме, где появляется репродукция проклятой картины, происходит пожар, а на пепелище находят само полотно, никак не пострадавшее от огня.. В 80-е интерес к “Плачущему мальчику” подогрела британская газета The Sun. Вокруг зловещей картины начался ажиотаж, истории о пожарах появлялись одна за другой. Закончилось все тем, что газета попросила своих читателей прислать в редакцию их картины и таким образом избавиться от страхов. The Sun устроили ритуальное сожжение всех присланных полотен, правда, оказалось, что слухи крутились вокруг пяти разных вариантов картины и все на волне суеверных переживаний казались владельцам проклятыми.

«Мученик», автор неизвестен

Автор этой картины неизвестен, но из рассказа англичанина Шона Робинсона, который получил ее в наследство, выяснилось, что при ее создании художник использовал собственную кровь, смешанную с масляными красками.

Он назвал ее «Страдающий человек», после того, как работа была завершена, через некоторое время художник покончил с собой.

Шон Робинсон стал замечать в своем доме необъяснимые явления и призраков: по ночам его семья слышала в доме шепот и плач.

Сначала Шон все списал на природные явления, но однажды он увидел темную фигуру в доме… И его жена через какое-то время тоже начала ее видеть. Он сделал вывод, что картина была создана при содействии темных сил.

«Руки противятся ему», Билл Стоунхем

После просмотра картины «Руки противятся ему» у людей может быть вызван синдром Стендаля (психическое расстройство, сопровождающееся галлюцинациями и головокружением).

На самом деле, синдром можно вызвать двумя способами: первый – большое количество просмотренных произведений искусства за короткое время, второй – тщательный просмотр ужасающей картины несколько часов.

Когда человек долго рассматривает полотно, он тем самым переносится на него и становится участником действий.

«Руки противятся ему» была написана в 1972 году и появилась на интернет-аукционе через 28 лет с любопытной записью «Полотно проклято». Работник галереи сообщил, что один из искусствоведов, изучающий картину, погиб спустя несколько месяцев.

Последние статьи

  •   Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных сегодня, 19:55
  •   18 мистических фотографий из океанских глубин: Финалисты конкурса Ocean Photography Awards 2021 сегодня, 17:27
  •   Каменный лес Варны: Cлед внеземного пребывания на Земле или чудо природы сегодня, 15:14
  •   5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом сегодня, 13:55
  •   10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича сегодня, 12:28
  •   Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков сегодня, 11:41
  •   Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл сегодня, 09:29
  • +1   Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обожали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36
  •   Единственное место в СССР, где Германия пыталась, но не смогла перейти советскую границу 24.09.2021, 21:38
  •   Как воспитанница приюта стала законодательницей мировой моды: Коко Шанель 24.09.2021, 19:24

Все статьи

«Любовные письма», Ричард Кинг

Существует мнение, что картина стала повинна в смерти 4-х летней девочки – Саманты Хьюстон, дочери сенатора США. Смерть наступила в результате несчастного случая в 1887 году – девочка играла в мяч и упала с лестницы, ее смерть наступила мгновенно.

Полотно находится в отеле The Driskill в США, девочка, изображенная на нем, очень похожа на погибшую Саманту. Работники отеля, а также посетители делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит им отвернуться, а затем вновь посмотреть на картину, как у изображенной девочки меняется выражение лица.

Также людям от взгляда на нее становится не по себе – начинается тошнота и появляется головокружение. Некоторые ощущают себя парящими в воздухе.

«Крик»

Перечисляя самые страшные картины художников мира, невозможно не вспомнить знаменитое творение Эдварда Мунка. На своей картине ему удалось отобразить самую суть ужаса и сопутствующие ему безнадежность, отчаяние, одиночество. Существует мнение, что выбор подобного сюжета был вызван болезнью художника — маниакально-депрессивным психозом.

Картина выполнена в стиле экспрессионизм, поэтому большую роль в ней сыграла цветовая гамма. Кровавые оттенки красного придают «Крику» схожесть с адом, и это впечатление только усиливается при взгляде на фигуру человека, чьё лицо исказила гримаса боли и ужаса. Сегодня картина очень популярная. Она стала настоящим брендом и активно используется в средствах массовой информации, рекламе, кино.

Кроме «Крика» у Мунка были и другие работы, тоже не слишком радостные, например, картина «Поцелуй». Больше напоминает не романтическое свидание, а «Сайлент Хилл» какой-то!

Ночь: Аксел Вальдемар Йоханнессен, 1920

От полотна «Ночь» исходит ощущение безнадежности, безысходности, беспросветного мрака. Художник пишет ночь как время кошмаров, бредовых снов и галлюцинаций, время безграничного человеческого одиночества. Именно ночью человек осознает, что он — никто и ничто; вот основная идея живописца.

НочьАксел Вальдемар Йоханнессен

У каждого художника свое видение прекрасного и свое восприятие ужасного. Эти картины можно ненавидеть, но знать об их существовании необходимо. Возможно, один взгляд, брошенный на такое произведение искусства, заставит человека задуматься о важных вещах. Поэтому даже самые страшные картины в искусстве, несомненно, имеют право на существование. И чем дольше смотришь на них, тем больше понимаешь художника.

«Руки противятся ему». Выдумка или настоящее проклятие?

Эта жуткая картина написана в 1972 году известным художником Биллом Стоунхэмом. На ней изображена девочка, напоминающая куклу, и мальчик, примерно, 5-летнего возраста. Дети стоят на фоне стеклянной двери, на которой виднеется огромное количество маленьких ладоней.

Самая страшная в мире картина была списана с детской фотографии художника. Стоунхэм изобразил самого себя в 5-летнем возрасте и маленькую соседскую девочку.

Что хотел сказать художник?

По словам Стоунхэма, дверь означает не что иное, как стену между миром живых и параллельным миром снов. Мальчик на полотне изображён злым и недовольным. И это немудрено, ведь ему очень хочется открыть дверь и посмотреть, что находится за пределами реального мира. Но детские руки противятся этому, преграждая мальчику путь. Кукла, стоящая рядом, бесчувственная и пустая. Она ничего не видит и не слышит, но является единственной, кто в данном случае может помочь мальчику проникнуть в мир снов.

Какие жуткие истории связаны с картиной?

Первым хозяином «Руки противятся ему» стал известный американский актёр Джон Марли. Через некоторое время мужчина скончался. Никто до сих пор не знает, действительно ли в его смерти виновата злосчастная картина. То же самое произошло и с другими обладателями мистического полотна. Некогда владеющая этой жуткой картиной молодая семья поведала об ужасных вещах, происходивших в их доме. Они нашли полотно на свалке вместе с другой грудой ненужных вещей. Обрадовавшись, глава семейства забрал её в дом и разместил на самом видном месте. Ночью их маленькая дочь ворвалась в спальню к родителям с криками о том, что в её комнате ссорятся какие-то дети. На следующий день девочка вновь сообщила, что изображение на картине несколько изменилось – дети оказались за пределами стеклянной двери. После этого отец принял решение избавиться от «проклятого» творения.

В 2000 году изображение полотна появилось на интернет-аукционе. Администраторы предупреждали пользователей Интернет, что эта самая страшная картинка в мире, ведь сфотографирована она с аналога проклятого полотна «Руки противятся ему», который принёс горе уже многим людям. Однако многие пристально рассматривали изображение, проявляя своё безмерное любопытство. А через некоторое время на почтовый адрес администратора стали приходить письма, свидетельствующие о том, что после просмотра «злосчастного» изображения у многих стала кружиться голова.

Несмотря на жуткие письма, самая страшная картина всё-таки была продана. Её хозяином стал смелый владелец художественной галереи по имени Ким Смит. Спустя некоторое время на его адрес также стали приходить письма, в которых говорилось о том, что это самая страшная картина. Смиту даже предлагали услуги известные экстрасенсы, которые обещали изгнать демонов из этого жуткого полотна. На сегодняшний день судьба картины неизвестна.

«Свет покинул их»

Перенесенные на холст картины были показаны на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и лишний раз доказали, что опередили свое время.

Париж их не принял, критика разругала непристойные и отталкивающие сюжеты «Мрачных картин», публика не собиралась их покупать.

«Личный ненавистный ад», «Бесформенный хаос», «Ужасные цвета», «Свет покинул их» или «Это могло родиться только в мозгу грешника»: таковы были отзывы парижан.

В 1881 году собственник Дома Глухого барон Фредерик Эмиль д’Эрлангер передал картины в дар музею Прадо, убежденный, что они не представляют собой ценности.

Д’Эрлангер купил Дом Глухого за пять лет до выставки в Париже и это именно ему мы можем быть благодарны за сохранение «Мрачных картин». По его заказу испанский придворный фотограф Жан Лоран сфотографировал картины, а художник-реставратор Сальвадор Мартинес Кубельс (реставратор музея Прадо и академик Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо) перенес на холст работы, написанные в стиле фрески al secco (роспись по сухой штукатурке).

Этот процесс оказался трудной задачей, занял несколько лет, и нельзя сказать, чтобы Кубельс справился с ней блестяще. На фотографиях Лорана видно, что некоторые фрагменты картин (например, правый фрагмент «Шабаша ведьм») были утрачены при переносе (а иногда даже и переделке).

Благодаря фотографиям мы и знаем расположение этих картин, а исследователи пытаются вычитать в этом расположении сквозной сюжет, говорит Вирхиния Альбарран.

— Разные интерпретаторы сходятся в том, что все картины объединены одной линией повествования. Однако до сих пор никому не удалось убедительно объяснить их все вместе.

 «Европульс» благодарит за помощь в подготовке статьи Институт Сервантеса в Москве.

На обложке: фрагмент одной из «Мрачных картин» «Поединок на дубинах»

«Любовные письма»

Список проклятых картин пополнит портрет маленькой девочки, который можно увидеть в отеле The Driskill, Остин, штат Техас, США.

Изображенная на картине девочка очень похожа на другую девочку по имени Саманта Хьюстон, 4-х летнюю дочь сенатора США, которая погибла во время пребывания в отеле.

Она упала с лестницы, когда гналась за мячиком. Гости и сотрудники сообщали, что девочка на картине иногда меняет выражение лица. Также есть многочисленные свидетельства о том, что картина «заставляет» чувствовать себя плохо, и что от нее кружится голова, тошнит.

Возможно, призраку дочери сенатора полюбился этот потрет, и он решил «поселиться» в нем.

«Мертвая мать», Эдвард Мунк

Все, наверное, знают норвежского художника Эдварда Мунка по его знаменитой картине «Крик». Его произведения, возможно, славятся тем, что каждый из нас переживает в жизни огромные потери – известно, что Эдвард Мунк страдал и испытывал муки всю свою жизнь – он видел галлюцинации, лежал в психиатрической клинике.

«Мертвая мать» была написана в 1899 году, на картине изображена мать художника, рано потерявшая свою маму, и она сама умерла молодой.

Дети остались одни – на картине сестра Мунка стоит, закрыв уши, и находится в полном отчаянии, другая его сестра умерла от туберкулеза, а еще одна попала в психиатрическую больницу, после этого Мунк написал ее в «Крике».

Мужчина, купивший картину, рассказал, что глаза девочки на картине все время следили за его действиями, а одеяло по ночам сдвигалось и шумело.

«Руки тянутся», Билл Стоунхем

Это полотно появилось на свет в 72 году прошлого столетия – на нем изображены двое детей и стеклянная дверь, за которой отчетливо видны сотни детских рук, тянущихся из темноты. Когда эту страшную картину предъявляли широкой общественности, у посетителей, пришедших на выставку, случались истерики и обмороки. За этим полотном, как и за предшественником, тянется шлейф несчастливых историй.

Начало было положено в тот миг, когда умер ее первый владелец – актер Джон Марли. Вскорости после этого события, страшная картина была найдена на помойке. Супруги забрали ее себе, и водрузили на стену в детской. В первую же ночь, к родителям прибежала их маленькая дочь, в слезах она рассказала им, что изображенные на картине дети дерутся. После этого, глава семьи установил камеру, вмонтированный датчик движения сработал несколько раз, этого было достаточно, чтобы супруги решили избавиться от мистического полотна. Так «Руки тянутся» оказались на знаменитом аукционе.

Кстати, это не единственное такое полотно, художник не раз еще обращался к теме мальчика с куклой. И спустя некоторое время им были нарисованы еще две картины – на них явно видны метаморфозы, происходящие с мальчиком, становившимся все старше, и куклой – потихоньку превращающейся в живую девочку.

«Мертвая мать»

Еще одна картина «Мертвая мать» Эдварда Мунка (автор картины «Крик»). Если кто не знает, Мунк в детстве почти сошел с ума. Его воспитанием занимался отец, которого все в округе знали за религиозный фанатизм, а мать и его сестры умерли от туберкулеза, когда ему было всего 5 лет.

Данная картина похоже в какой-то мере отражает его тоску, отчаяние и безумие. Мунк высказался о своей работе в свойственной ему манере: «Болезнь, безумие и смерть были темными ангелами, которые присматривали за моей колыбелью».

Люди, которые владели когда-то этой картиной утверждали, что глаза девочки постоянно следили за ними, а простыни на кровати матери издавали шум или двигались. Иногда образ девочки покидал картину.

«Генерал Бернардо де Гальвеса», автор неизвестен

В отеле Galvez, в штате Техас, США, находится картина, пугающая постояльцев. Этот портрет принадлежит, предположительно, кисти Бернардо де Гальвеса, умершему в 1786 году.

По сути этот портрет – пристанище призрака художника. Ни одному постояльцу не удается сфотографировать полотно – снимок получается размытым, независимо от того, какая у них техника.

Постояльцы жалуются на то, что от картины им становится не по себе – они ощущают на себе взгляд, когда идут по коридору и спускаются с лестницы, будто бы генерал следует за ними.

Кроме того, с отелем Galvez, в котором находится картина, связано много легенд.

Марк Пауэлл

Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными.

Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.

1.«Автопортрет»

Титул самой страшной картины в мире по праву принадлежит жуткому автопортрету Кена Карри. Лицо на картине настолько зловещее, что не возникает никакого желания познакомиться с автором. Полотно Кена Карри вызывает неподдельный ужас, поэтому смотреть на него дольше нескольких секунд практически невозможно. Следует отметить, что кисти художника принадлежит еще много мистических и страшных картин. Поэтому, если вам хочется пощекотать нервы, обязательно более подробно ознакомьтесь с его творчеством.

Это были самые страшные в мире картины, наглядно демонстрирующие, что искусство может не только умилять, восхищать и радовать, но и пугать до смерти. При условии, что это сделано действительно талантливо, разумеется!

Картина с человеком без головы

Наша следующая необычная картина — это, на самом деле, картина написанная с фотографии. В середине 1990-х, художница, известная только как Лаура П., зарабатывала на жизнь, создавая картины по фотографиям

Однажды ее внимание привлекло странное фото, сделанное фотографом Джеймсом Киддом

На фото на переднем плане изображен старинный дилижанс, а в стороне проявляется образ человека без головы. Кидд настаивал на том, что этого не было, когда он проявил фото. Это стало видно со временем. Лаура не могла объяснить, что именно привлекло ее в фото, но она была охвачена непреодолимым желанием нарисовать картину.

Художница сообщила, что почти сразу же после того, как начала рисовать, она не могла побороть в себе чувство страха и беспокойства. Она очень долго не решалась завершить начатое, а когда испытание было окончено, картина попала в местный офис.

Работники в офисе утверждали, что, как только картина попала к ним, в офисе начали пропадать документы, а предметы меняли своё местоположения. Через 3 дня картину вернули автору. Когда Лаура переехала с мужем в новый дом, картина вместе с таинственной силой переехала с ними.

В новом доме, пара неоднократно слышала различные аномальные звуки, такие как: удары, шаги и другие менее определяемые шумы, которые всегда, казалось, имели место поблизости от картины. Кроме того, другие странные явления стали происходить с нарастающей частотой.

Очень скоро по дому начали перемещаться вещи, открываться двери, начала протекать крыша, хотя с ней было всё в порядке. Один случай был невероятно жутким: стакан, из которого пила Лаура, внезапно лопнул в ее руке, а большой осколок стекла исчез без следа.

Лаура пожалела о том, что нарисовала эту картину, и изъявила желание уничтожить ее.

Литература

  • ARNAIZ, José Manuel, Las pinturas negras de Goya, Madrid, Antiqvaria, 1996. ISBN 978-84-86508-45-6
  • BOZAL, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf., 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • —, «Pinturas negras» de Goya, Tf. Editores, Madrid, Tf., 1997. ISBN 84-89162-75-1
  • GLENDINNING, Nigel, «The Strange Traslation of Goya’s Black Paintings», The Burlingon Magazine, CXVII, 868, 1975.
  • —, The Interpretation of Goya’s Black Paintings, London, Queen Mary College, 1977.
  • —, Goya y sus críticos, Madrid, Taurus, 1982.
  • —, «Goya’s Country House in Madrid. The Quinta del Sordo», Apollo, CXXIII, 288, 1986.
  • —, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993. D.L. 34276-1993
  • HAGEN, Rose-Marie y Rainer Hagen, Francisco de Goya, Colonia, Taschen, 2003. ISBN 3-8228-2296-5.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector