Айрис апфель: 10 жизненных уроков от 99-летней женщины, которая, вероятно, круче вас

Айрис Апфель: стиль

Стиль Айрис Апфель уникален, ее умение сочетать дизайнерские вещи с секонд-хендом филигранно. Любой образ дизайнера надолго запоминается публике и становится трендом. В ее коллекции можно найти платье от кутюр и вещи с блошиных рынков Африки. Кстати, талия Айрис Апфель до сих пор неизменна – 65 см! В одном интервью дизайнер с гордостью упоминает, что свое розовое подвенечное платье, она может спокойно надеть хоть сейчас.  

С 1980-х годов главным аксессуаром Апфель становятся большие круглые очки. Цвет оправы она меняет регулярно, а вот форму нет. Сегодня без фирменных очков дизайнера уже сложно представить.

Про свой возраст и морщины Апфель рассуждает философски и говорит, что сегодня некоторым дамам лучше вколоть побольше мозгов, чем ботокса. Ведь в 95 лет выглядеть на 50 невозможно, и более того глупо. Своими морщинами Апфель гордиться и воспринимает их как лучших подруг, с которыми она проживает свою жизнь, яркую и достойную восхищения!

О женской красоте

«Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо».— Интервью для Wonderzine (2013)

«Если вы непривлекательны — это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость. А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая — зачастую вы просто красивая и все».— Интервью для Wonderzine (2013)

Карьера и творчество

Первым рабочим местом Айрис стала должность автора рекламных объявлений в популярном издании Women’s Wear Daily. Быстро потеряв интерес к скучному делу, девушка начала сотрудничать с иллюстратором Бобом Гудменом. Вскоре увлеклась дизайном интерьеров и связи отца тут очень пригодились. Однажды, занимаясь подбором ткани для отделки стен, девушка пришла к выводу, что ей бы хотелось заниматься текстилем.

На 30-летии Жана Поля Готье и открытии бутика в Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, 6 сентября 2006 г.На обложке журнала Dazed, ноябрь 2012 г.

В пятидесятых годах Айрис вместе с мужем создала компанию Old World Weavers и посвятила себя любимому делу. Среди ее клиентов были музеи, модные дома, Белый Дом. С 1950 по 1992 год ее компания выполнила заказы девяти президентов США: Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. От многих других компаний ее компания отличалась тем, что для реставрации антикварных тканей и производства Айрис использовала старинные ткацкие станки. Бизнес процветал. В 1990 году, сохранив за Айрис должность консультанта, супруги продали бизнес.

В салоне HSN Fashion Week в отеле Empire в Нью-Йорке, 10 февраля 2014 г.На гала-концерте 2014 Pratt Institute Gala в Нью-Йорке, 20 ноября 2014 г.На обложке журнала Salt Magazine Весна/Лето 2014

Путешествуя по миру, Апфель постоянно пополняла свой гардероб необычными предметами одежды и аксессуарами, создавая уникальный, экзотический образ. Фантастическое умение сочетать цвета, фактуры и формы сделали ее иконой стиля.

Анжелика Хьюстон, Кассандра Хьюзентруйт Грей, Айрис Апфель, Кэрол Байер Сейджер на VIOLET GREY’s She’s So Violet Garden Tea в Лос-Анджелесе, 27 апреля 2015 г.Лауреаты Saint Louis Fashion Fund Gala 2015 Пол Диллинджер и Айрис Апфель в Сент-Луисе, 4 ноября 2015 г.

В 2005 году дизайнер получила предложение организовать выставку ее коллекции украшений

Метрополитен-музей, разместивший личные аксессуары Айрис, привлек внимание публики к дизайнеру. Выставка имела успех

Восемь десятков нарядов и сотни моделей украшений подготовила в кратчайшие сроки Апфель. Эта выставка стала первой в музее, посвященной человеку, не имеющему отношения к дизайну одежды. Стиль Айрис стал узнаваем, но не повторим. Умопомрачительные наряды дизайнера были выставлены в 2009 году в Институте костюмов. Подобное предложение получал только Ив Сен-Лоран в восьмидесятых.

На Macy’s Fashion’s Front Row в рамках Недели моды в Нью-Йорке, 7 сентября 2016 г.На шоу TAG Heuer Sponsoring The MONSE SS17 Runway Show в Нью-Йорке, 9 сентября 2016 г.

Уже находясь в почтенном возрасте, в 2011 году Айрис создала коллекцию косметики M·A·C, в 2012 году была приглашена преподавать в Техасский университет, а в 2013 году газета «Гардиан» включила ее в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят.

I.N.C International Concepts, эксклюзивно с сетью магазинов Macy’s, представила осеннюю кампанию 2016 «Iris meets I.N.C» с изображениями и соответствующей клавиатурой emoji, вдохновленными Айрис АпфельНа обложке журнала Elle India, ноябрь 2017 г.

В 2019 году вышла книга о ней — «Айрис Апфель: икона по воле случая». В ней собраны остроумные высказывания, размышления и фото дизайнера. В 2015 году Апфель овдовела. Прожив с Карлом Апфелем шестьдесят семь лет, Айрис доказала существование вечной любви.

Карл Апфель, Айрис Апфель

В данное время легенда мира моды и дизайна живет одна, в нью-йоркской квартире, окружив себя красивыми предметами из разных эпох и стран. Апфель не потеряла интереса к жизни, она достаточно активна в свои девяносто девять лет. Любопытно, понимает ли она, что сама стала эпохой? В день рождения этой невероятной дамы хочется поднять бокал и произнести тост: «До ста двадцати!»

На обложке журнала Limelight, лето 2020 г.

Стиль заложен в ДНК

Меня постоянно просят сформулировать несколько стильных советов. А я ненавижу такие штуки: ведь то, что работает для одного, вовсе не обязательно сработает для другого. Но вот во что я действительно верю: главная ошибка, которую можно допустить в поисках стиля, — смотреть на себя в зеркало и видеть кого-то другого.

Вам могут помочь выявить его. Вы можете научиться лучше одеваться, но всё же стиль — это врождённое. Ни консультант по покупкам, ни личный стилист не помогут вам обрести стиль.

Стиль — это отношение, отношение и ещё раз отношение. Стиль — это не дорогие вещи. Вы можете тратить огромные суммы на одежду и тем не менее не иметь стиля. Можно нарядиться по последнему слову моды, найти туфли за десятки тысяч долларов, разодеться в пух и прах — и стать похожей на новогоднюю ёлку. 

Если слишком рьяно броситься на поиски собственного стиля, выглядеть естественно просто не получится. Когда смотришь на такого человека, кажется, что он надел маскарадный костюм, и вещи производят более яркое впечатление, чем их хозяин. Внутреннее напряжение не даст правильно себя преподнести даже в самом идеальном наряде. Если вы чувствуете себя именно так — бросайте это дело. Лучше быть счастливым, чем хорошо одетым. 

Айрис Апфель: биография

Айрис Апфель родилась в 1921 году в Нью-Йорке. Ее семья вела бизнес по продаже зеркал и стекла, а также имела небольшой магазин одежды. Отец Айрис был знаком со многими дизайнера Нью-Йорка, что в последующем помогло девушке войти в модную индустрию.

Все детство девочки проходило в окружении красивых вещей и творчества. Любовь к искусству привила Айрис мать, в ее коллекции вещей находилось множество винтажных украшений, одежды, предметов интерьера.

В 10 лет, благодаря родителям Айрис, начинает обучение в престижной художественной школе при Висконсинском университете. Затем она поступает в Нью-Йоркский институт, на факультет истории искусств. Во время обучения Айрис подрабатывает в местной газете Women’s Wear Daily, где пишет рекламные объявления.

В 1940-е Айрис становится одной из первых женщин Америки, кто надевает джинсы. Это производит настоящий фурор в модном мире Нью-Йорка. Как вспоминает сама Айрис, свою первую пару джинсов она доставала очень долго, ведь тогда они были всего лишь мужской рабочей униформой, а не модным предметом гардероба.

После окончания института Айрис начинает работать иллюстратором. Художественный мир открывает ей дорогу к дизайну.

Со стола Айрис Апфель

Мысли о жизни и одежде

Если вы не рискуете — вы не живёте. Никогда не вредно рискнуть и попробовать что-то новое. 

Настоящую неудачу терпит только тот, кто даже не пытался. 

Если бы я слишком много думала о том, как мне открыть Old World Weavers, я сосредоточилась бы на возможных неудачах и вряд ли набралась смелости, чтобы попытаться достичь своей мечты. Иногда нужно просто действовать, пусть даже это действие — всего один маленький шаг.

Я хожу по этой планете уже 90 с лишним лет, руководствуясь этой философией в жизни и одежде. И этот образ мыслей ещё ни разу меня не подводил. 

Одевайтесь для себя. 

Прислушивайтесь к своей внутренней музе и используйте выпадающие вам возможности. 

Почему бы не надеть вещь, кричащую: «ВОТ ОНА Я! ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!».

Более того, ошибки — нормальное явление. Это всего лишь одежда. Модная полиция не придёт и не упрячет вас за решётку. 

Обложка: Вика Анистратова

Ещё больше вдохновения от Айрис Апфель и не только

Айрис Апфель в молодости

Девушка посещала художественную школу, увлекалась историей искусств. Творческий путь Айрис начался в 19-летнем возрасте, когда она стала работать составителем рекламных объявлений в издании Women’s Wear Daily. В те годы газета была самой популярной в Нью-Йорке.

Вскоре это занятие Айрис надоело, и она посвятила себя интерьерному дизайну. Немалую роль в развитии карьеры дочери сыграл отец, познакомивший девушку с представителями американских модных домов.

Айрис Апфель в молодости

Работа дизайнером увлекла Айрис. Однажды она подбирала материал, который бы подошёл для обивки стен. В этот момент она осознала, что её душа лежит к текстилю. В 1950-х годах появилась компания Old World Weavers. Айрис уже была замужем за Карлом, который помогал супруге развиваться, поддерживал её. Вскоре слава о компании распространилась на всю Америку, а потом и за её пределы.

Айрис Апфель на своей выставке

Украшения, которые создавала Апфель, знали во всём мире. В начале 1990-х годов супруги решили продать фирму. При этом Айрис сохранила должность консультанта в ней. Дизайнер признаётся, что ей ни разу не пришлось пожалеть о своём решении.

О пластической хирургии

«Чем старше вы становитесь, тем глупее выглядят попытки казаться моложе. Да и обдурить никого всё равно не получится. Если вы сделаете подтяжку лица в 75, никто не примет вас за 30-летнюю. Если вы попали в аварию, родились с аномалиями внешности или носом как у Пиноккио — тогда пластическая хирургия может стать настоящим спасением. Однако просто глупо ложиться под нож или колоть себе всякую химию ради того, чтобы выглядеть на пару лет моложе. Да и результат от всех этих вмешательств не сохранится навсегда. Не говоря уже о том, что что-то может пойти не так, после чего вы рискуете стать похожими на портрет кисти Пикассо».— «Икона по воле случая» (2019)


@iris.apfel

Дизайнер Айрис Апфель

Айрис родилась в 1921 г. в семье Баррелов. Ее мать по происхождению еврейка с российскими корнями. Об этом часто говорит и сама Айрис уже сейчас, в современных многочисленных интервью.

Именно мама повлияла на выбор будущей профессии и увлечение дочери. Семье принадлежал небольшой бутик, которым и занималась мама Айрис. Отец был торговец зеркалами. Бутик был не только модным, а и позволял заводить связи со знаменитыми модельерами.

В 12 лет Айрис активно стала интересоваться аксессуарами и красивой одеждой, благодаря влиянию матери. В детстве девочка была полненькой, из-за чего часто страдала от насмешек сверстников. Будучи подростком, она начала много курить. Это ей помогло похудеть, но появилась зависимость от никотина.

Айрис Апфель занималась в художественной школе. Посещала занятия по изучению истории искусств.

Начало творческого пути

В 19 лет девушка начала свою трудовую карьеру. Она работала составителем рекламных объявлений в одной из популярных газет Нью-Йорка. После этого была совместная работа с известным иллюстратором страны – Бобом Гудменом.

А после заинтересовалась изучением тонкостей интерьерного дизайна. Помогал ей в этом отец, имевший связи и нужные знакомства. Одно время девушка работала дизайнером. Однажды, подбирая материал для обивки стен, она вдруг поняла — ее призвание работать именно с текстилем.

Так, в 50-х годах было принято решение организовать свою компанию под названием Old World Weavers. Муж ей много помогал и всячески поддерживал. Очень скоро компания стала разрастаться и завоевывать славу. Сначала местного масштаба, а затем и далеко за пределами страны Апфель стала узнаваемой.

Главной фишкой компании было использование ткацких станков. На них можно было реставрировать и воспроизводить старинные ткани. Их клиентами становились известные дизайнеры и крупные компании, аристократы и коллекционеры.

Украшения, которые создавала Айрис, узнавали по всему миру. А в 90-х годах прошлого века семья продала свой бизнес. Но оставила за собой должность консультанта. Сейчас Айрис об этом нисколько не жалеет, ведь она продолжает заниматься любимым делом.

Апфель удалось остаться яркой и верной поклонницей boho style.«Что такое стиль бохо в одежде».

Личная жизнь

Со своим мужем Айрис познакомилась в возрасте 27 лет. Произошло это в 1948 г. на одном из курортов

Молодая и красивая девушка сразу привлекла внимание Карла Апфеля. Всего лишь через четыре месяца после знакомства последовало предложение руки и сердца

Айрис и Карл Апфель

Пара прожила на протяжении долгих лет. И по сегодняшний день Айрис с теплом отзывается о своем супруге. Он покинул этот мир в возрасте 101 года. Пару однозначно можно назвать долгожителями.

Айрис и Карл, спустя 67 лет

Однако при всей гармоничной супружеской жизни у них не было детей. Айрис по этому поводу говорит: «Все силы и все свободное время уходили на построение карьеры».

Другие увлечения

Айрис Апфель создала огромное количество аксессуаров. Совершенно случайно эту коллекцию заметили. Так была организована персональная выставка Айрис.

Квартира, в которой проживает знаменитость, расположена в Нью-Йорке. Она по своему дизайну напоминает больше музей, нежели жилище.

Зеркала в золотых рамах и множество картин, красивая мебель и интересные статуэтки. Все это значимые и дорогие для Апфель вещи. Они были привезены из путешествий и напоминают о счастливых мгновениях ее жизни. Ей по душе роскошь и помпезность.

В своем стиле она не придерживается каких-либо рамок и запретов. Она покупает и надевает все, что ей нравится. Иногда это может выглядеть не совсем уместно, но не для нее.

У нее есть на все своя точка зрения и свой собственный стиль, который сложно повторить. Поэтому она и знаменита. Она одна такая, неповторимая Айрис Апфель, сохранившая молодость души.

…Но при этом не изолируйтесь от других людей

«Главное то, что я знаю – я часть материка, а не отдельный островок. Примерно так писал поэт Д. Донн. Я вписываюсь в свое окружение, но по-своему. На самом деле, я никогда не была конформисткой, и за все 90 лет ни разу от этого не пострадала. Отсюда и уверенность, что я что-то в этой жизни делала правильно. А если вы не пытаетесь стать частью чего-то большего, забудьте об успехе. Именно в такие моменты ваша индивидуальность начинает работать против вас. Есть разница между тем, когда вас считают аутентичными, признают и любят за это, и тем, когда вас называют странными и возмущаются. Нельзя совместить несовместимое».

Муж и дети Айрис Апфель

Легендарный дизайнер на личном примере доказывает, что одна любовь на всю жизнь – это реальность.

Айрис Апфель с мужем Карлом в молодости

Женщина полюбила лишь однажды и с этим мужчиной прошла весь свой путь. К сожалению, муж Айрис Апфель скончался несколько лет назад. Супруга хранит о нём лишь тёплые воспоминания и всегда говорит о семейной жизни с лёгкой улыбкой на лице.

Айрис и Карл прожили вместе 67 лет

Айрис и Карл Апфель прожили душа в душу 67 лет. Невзирая на такой солидный срок, женщина признаётся, что иногда ей кажется, будто она прожила лишь одно мгновение. В 1948 году семья Айрис Апфель отдыхала на озере Лейк-Джордж. Там девушка и познакомилась с молодым Карлом. Через время она вернулась в Нью-Йорк.

Однажды она обедала с мамой и её хорошим приятелем. Вечером мужчина вызвался проводить Айрис в офис. Они проходили мимо одного магазина и что-то в витрине вызвало у них интерес. Девушка со своим провожатым остановились, чтобы обсудить увиденное. Придя домой, Баррел (девичья фамилия дизайнера) услышала, что её телефон буквально разрывается от звонков. Оказалось, что ей долго и настойчиво звонил Карл Апфель. Молодой человек поведал, что видел девушку из окна автобуса, когда она стояла около магазина.

Айрис Апфель с мужем Карлом

Карл оценил внешний вид красотки, сказал, что на ней были надеты великолепная шляпа, прекрасная обувь и стильная сумка.

Началом личной жизни Айрис Апфель и Карла можно назвать 8 октября, когда они впервые пошли на свидание. Вскоре, когда в стране отмечали День Благодарения, влюблённые объявили о помолвке. На Рождество мужчина преподнёс своей избраннице обручальное кольцо, а узаконили отношения они в конце года. От момента знакомства до свадьбы прошло всего несколько месяцев.

Будущая законодательница моды вышла замуж в 27-летнем возрасте. По словам Айрис, церемония бракосочетания была не слишком пышной, на ней присутствовало 120 человек. Свадебное платье девушке сшила мамина знакомая. Дизайнер признаётся, что в будущем она часто надевала его на важные мероприятия.

И хоть Айрис жила с супругом в полной гармонии и взаимопонимании, дети за всего годы брака у них так и не появились.

Айрис и Карл – настоящие долгожители. Муж фэшн-дивы скончался в 2015 году. Он немного не дожил до своего 101 дня рождения. Вся личная жизнь дизайнера была связана с одним человеком, поэтому его уход она пережила довольно тяжело.

Квартира Айрис Апфель похожа на музей

После смерти супруга она осталась одна в своей большой нью-йоркской квартире. Возможно, дети помогли бы скрасить Айрис одиночество, но свой выбор она сделала ещё в молодости.

На сегодняшний день Апфель смирилась с потерей, она продолжает наслаждаться жизнью и называет себя «самым старым тинейджером». Действительно, невзирая на почтенный возраст, женщина одевается по молодёжному, носит большие стильные очки и яркие аксессуары. Именно это отличает её от других фэшн-див и светских львиц.

Айрис Апфель: карьера

Благодаря связям отца Айрис устраивается на работу в крупное дизайнерское бюро Нью-Йорка. Работая над дизайном интерьеров отелей, квартир и домов, девушка понимает, что больше всего ее захватывает удивительный мир текстиля, со своими узорами, текстурами и рисунками.

В 1952 году она совместно со своим супругой открывает фирму Old World Weavers, специализирующуюся на воспроизведении и реставрации старинных тканей. Компания очень быстро становится популярной у дизайнеров, коллекционеров и модельеров. С 1960-х годов Old World Weavers начинает сотрудничать с Белым домом, а Айрис получает прозвище «первая королева текстиля».

Для того чтобы воссоздать копии тканей XVI-XVIII века Айрис много ездит по миру. Идеи она ищет в частных коллекциях, на аукционах и блошиных рынках.

В итоге за десятилетия поездок, у дизайнера накапливается столько вещей, что приходится арендовать огромный склад в Нью-Йорке. В коллекции Айрис Апфель насчитывается множество старинных предметов интерьера, картин, статуэток, посуды, винтажной одежды, украшений.

 В 1992 году Апфель продает свою компанию и начинает работать частным консультантом. Год от года она набирает популярность. И в 80-летнем возрасте Айрис становится настоящей звездой fashion-индустрии. В 2009 году музей Метрополитен организует выставку «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель». Мероприятие проходит настолько успешно, что дизайнер оказывается, буквально завален письмами с благодарностями. Люди пишут Айрис, что ее стиль позволил им пересмотреть свое отношение к вещам.

Сегодня, несмотря на свой возраст Айрис Апфель продолжает жить полноценной жизнью. Она много путешествует по миру, участвует в модных мероприятиях и снимается в рекламе. Заполучить ее в качестве модели стремятся самые именитые компании, например, косметический бренд MAC в 2015 году создает коллекцию «Красота, вне возрастных рамок», лицом которой становится Айрис.

Дом-сокровищница дизайнера Айрис Апфель

Джаз — так Айрис Апфель называет стиль, в котором выполнен интерьер ее квартиры на Манхэттене. Полная импровизация: эмоции, экспрессия, эклектика, и никакого минимализма!

Дом Айрис — как гигантская шкатулка с сокровищами, которые она сама лично собирала по всему миру. Интерьер ее дома начался с картины в духе Веласкеса (до сих пор не известно, подлинная она или нет), в которую Апфель влюбилась, когда первый раз посетила Флоренцию. Хитростью она «увела» желанный экспонат у первого покупателя, о чем нисколько не жалеет. Теперь картина, на которой изображена девочка с лентами в волосах, висит на стене над одним из генуэзских комодов Айрис.

В доме Айрис Апфель всюду винтажная мебель и предметы искусства. Барочные консоли, французские стулья, восточный текстиль, элементы декора в стиле шинуазри прекрасно «уживаются» на одной территории, не споря и не конфликтуя. Только тонкий вкус и чутье искусствоведа могут создать столь эклектичный и гармоничный интерьер.

Дизайнер Айрис Баррель Апфель удивительная женщина, стиль которой полностью отображает ее безграничный внутренний мир. Такие люди делают этот мир ярче, позитивнее, а значит, чуточку добрее.  

О возрасте

«Сегодня я часто встречаю женщин, которые не хотят говорить, сколько им лет. Это глупо. В 96 лет я понимаю, что вы должны быть благодарны за каждый дополнительный год, который получаете. Я не говорю, что вы должны выглядеть как старая карга, но, как говорила, кажется, Коко Шанель: ничто не делает женщину такой старой, как отчаянные попытки выглядеть молодо. Нет никаких правил относительно того, что носить, когда вы стары или молоды; это просто понятие уместности, которое, к сожалению, вышла из лексикона. Если вам 75 лет, вам просто не стоит носить мини-юбку или глубокое декольте».— Эссе для Harpers Bazaar (2020)

О поиске собственного стиля

«Вы не можете научиться стилю. Стиль заложен в вашей ДНК. Вы можете научиться быть более модным, вы можете научиться хорошо одеваться, но я не думаю, что вы можете научиться стилю. Я думаю, что это нечто врождённое. Сначала вы должны узнать, кто вы, и исходить из этого — а это большая работа!”— Интервью для The Talks

«Стиль — это не дорогие вещи. Вы можете тратить огромные суммы на одежду и тем не менее не иметь стиля. Можно нарядиться по последнему слову моды, найти туфли за десятки тысяч долларов, разодеться в пух и прах — и стать похожей на новогоднюю елку. Дело не в том, что на вас надето, а в том, как вы это носите. Браслеты за несколько долларов я ношу с таким же удовольствием, как и драгоценности: мне нравится сочетать несочетаемое, совмещать вещи по зову сердца. Если слишком рьяно броситься на поиски собственного стиля, выглядеть естественно просто не получится. Когда смотришь на такого человека, кажется, что он надел маскарадный костюм, и вещи производят более яркое впечатление, чем их хозяин. Внутреннее напряжение не даст правильно себя преподнести даже в самом идеальном наряде».— «Икона по воле случая» (2019)

Айрис Апфель

Будущая коллекционер и дизайнер родилась в Квинсе в далеком 1921 году. Маленькой Айрис было всего 8, когда она впервые произнесла излюбленную фразу всех модниц: «Мне совершенно нечего надеть!» Айрис с детства знала, что она — уникальна.

Одним летним утром 10-летняя Айрис собралась и поехала на другой конец города

Возможно, новая игрушка или парк развлечений привлекли внимание ребенка? Отнюдь, она направлялась в маленький магазинчик мистера Дерриса. Там всего за 65 центов продавали красивую брошку из дерева

Айрис давно копила на нее деньги. Так у девочки зародилась страсть к красивым вещам и коллекционированию.

Университет и первые джинсы

Айрис Апфель изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете. Получив диплом, она, как и многие современные девушки и юноши, работать по специальности не стала. Ее карьера началась в модном издании Women’s Wear Daily со скромной должности «девочки на побегушках». Читай также нашу историю о дизайнере Вере Вонг, которая также работала в редакции модного журнала.

Айрис Апфель считается одной из первых женщин, надевших джинсы. Ранее этот привычный нам предмет гардероба был всего лишь униформой для рабочих. Однако штаны из плотного темно-синего хлопка дались юной Айрис очень нелегко.

«У меня в голове крутилась навязчивая идея. Я придумала образ и не могла выбросить его из головы. Большой тюрбан в клетку, крупные золотые серьги, белая хлопковая рубашка и … джинсы. Я пришла в магазин для рабочих и неделями уговаривала сшить для меня джинсы. Наконец продавец сжалился надо мной и отдал мне брюки, которые сшил для мальчика. Счастью тараканов в моей голове не было предела», — вспоминает Айрис.

Детали, детали, детали

С раннего детства Апфель усвоила: люди, у которых много денег, не одеваются так же хорошо, как те, кому нужно приложить усилия для заработка. Последние изобретательнее. Годы взросления Айрис пришлись на непростые времена: Великая депрессия, Вторая мировая война … Денег у семьи хватало только на еду, о дорогой одежде не могло идти и речи.

Но любовь к моде росла вместе с девочкой. Эксклюзивные наряды приходилось искать на стихийных рынках и на барахолках. Это развило у будущей иконы стиля чутье и умение сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи. Да и сейчас на фотографиях звезды можно заметить интересные детали: пластиковые бусы, деревянные разноцветные браслеты, странные броши …

Еще одна деталь, помимо бижутерии, которая красноречиво свидетельствует: перед нами самая настоящая Айрис Апфель — это очки в большой круглой оправе. Но для модницы это не только аксессуар, но и вещь первой необходимости

Дизайнер знает, что они привлекают внимание и дополняют образ, а это, как она говорит сама, важнее, чем возможность хорошо рассмотреть собеседника

Один и на всю жизнь

А вот в любви Айрис не была так привередлива, как в шопинге. Если нарядов у нее хоть отбавляй, то любимый мужчина — один и на всю жизнь. С Карлом она познакомилась в 1947-м на курорте. Вместе они прожили 67 лет. Сама Айрис вспоминала: «Наше первое свидание прошло в День Колумба. На День Благодарения Карл сделал мне предложение. На День Президента мы поженились».

Вместе Айрис и Карл занимались исторической реконструкцией текстиля. Супруги основали компанию Old World Weavers. Они искали старинные ткани, парчу. И основали производство, которое могло бы с точностью воспроизвести технологию изготовления тканей. Ткани Old World Weavers стали известны во всём мире. Даже Грета Гарбо и Монтгомери Клифт украшали ими свои дома.

Но настоящую славу Айрис снискала, когда ее пригласили сотрудничать с Белым домом. Много лет она работала над интерьером Белого дома, застав президентов от Трумэна до Клинтона.

Икона стиля

Еще одна заслуга Айрис Апфель в том, что она начала смешивать высокую и повседневную моду. Например, платья эпохи классицизма и аксессуары Christian Dior, пиджаки с блошиного рынка и украшения Gripoix. Всё потому, что женщина уверена: «Если ты одеваешься не как все, значит и мыслишь не как все».

Заслуги дизайнера можно перечислять долго. Это и персональная выставка костюмов с говорящим названием «Редкая птица», и создание украшений для Swarovski, и даже совместная коллекция носков с компанией компании Happy Socks. Ясно одно: Айрис Апфель — яркая фигура в мире моды, которая продолжает радовать своими необычными образами и вдохновлять женщин по всему миру до сих пор.

Юные леди не носят джинсы

Я была одной из первых женщин, которые стали носить джинсы. Обожаю их, никогда от них не устаю. Когда в 1940‑х я училась в колледже в Висконсине, женщина не могла, как сегодня, покупать себе джинсы. Они не были модными. Они продавались только в магазинах рабочей одежды и только на мужчин с габаритами Пола Баньяна. Найти размер поменьше было невозможно — на меня просто ничего не шили. 

Тем не менее тогда я увлеклась идеей индиго в одежде. Мне так и представлялось: вот я иду в пёстром хлопковом тюрбане, огромных золотых серьгах, до хруста белоснежной рубашке, и венец всего этого великолепия — пара классических рабочих джинсов, о которых я просто не могла перестать думать. Я пошла в ближайший армейский магазин и озвучила своё намерение обзавестись парой джинсов. На меня странно посмотрели в ответ: одновременно насмешливо и растерянно. Если я правильно помню, в этом взгляде улавливалась даже лёгкая примесь отвращения: 

— Вы разве не знаете? Юные леди джинсы не носят. 

Но мне было всё равно, что там делают юные леди, — мне нужны были джинсы.

Я умоляла продавца пойти мне навстречу. Но он был непреклонен и повторял, что для меня у него ничего нет. Тогда я попросила ушить пару джинсов на заказ. Нет — ни в какую. Он разве что не вытолкал меня из магазина. 

Но я вернулась через неделю, и наш диалог повторился. А потом — ещё через неделю. Я возвращалась к нему снова и снова. Я превратилась в героиню песни «Маленькая девочка грустит» (Lit­tle Girl Blue). Только в отличие от лирической героини я была твёрдо намерена получить своё.

Наконец что-то изменилось: продавец то ли пожалел меня, то ли решил, что больше видеть меня не может. В итоге он заказал пару джинсов на мальчика. Когда он позвонил и сообщил мне об этом, я была сама не своя от счастья. Я закрывала глаза и видела свой будущий наряд.

Хотите сохранить молодость? Тогда и мыслите соответственно

«Старея, я часто вспоминаю слова давнего друга семьи: вполне возможно, что на утро ваша нога будет болеть. Однако, несмотря на боль, вам все равно нужно будет встать с кровати и ходить. Если вы хотите сохранить молодость, думать нужно соответственно. Чувство прекрасного, юмор, любопытства – вот вещи, которые меня бодрят. Они сохраняют мою молодость, детский задор, открытость для всего нового и готовность к следующему большому приключению. Мне никогда не хотелось стать старой занудой. Поэтому я гордо ношу придуманный мною же статус старейшего тинейджера на планете, и собираюсь продолжать в том же духе».

Следуйте зову своего сердца

«Я не стремилась к тому, чтобы люди узнавали мое имя или лицо. И мне уж точно не хотелось быть иконой стиля. Я даже не мечтала о том, что музеи будут выставлять мои украшения и костюмы. Не думала, что в свои 90 стану лицом косметической компании и девушкой с обложки… Я не хотела всего этого. Я просто делаю то, что подсказывает мне внутренний голос. Если что-то кажется мне увлекательным, я делаю это, а все переживания оставляю на потом. Занятие чем-то новым отбирает много энергии и сил. Все это здорово утомляет – освоение новых навыков, избавление от страхов и т.д. Большинство людей предпочитают просто плыть по течению, потому что так проще. Но это не интересно».

Детство и семья Айрис Апфель

Законодательница моды появилась на свет в 1921 году. 29 августа 2020 года она отметила свой 99 день Рождения. Ранняя биография Айрис не была тернистой и сложной, поскольку ей повезло родиться в семье с хорошим достатком.

Папа малышки – Самюэль Баррел – владел стекольно-зеркальным бизнесом. Мама Сэди была российской эмигранткой с еврейскими корнями. Женщина занималась бизнесом, открыла собственный магазин одежды. Большой вклад в будущую карьеру дочери внесла именно мама, которая обожала наряжать девочку в разные платья, обладала тонким вкусом. В 12-летнем возраст Айрис начала проявлять интерес к одежде, засматривалась на различные аксессуары.

В молодости Апфель была полноватой, поэтому сверстники часто над ней подшучивали. По словам дизайнера, сбросить лишние килограммы она смогла благодаря тяге к никотину.

Когда женщина поняла, что у неё начинается серьёзная зависимость, то отказалась от пагубной привычки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector