Genskie-sovety.ru

Любительский портал genskie-sovety.ru

Метки: Варандей лукойл, варандей область.

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей

Ан-24 RA-46489 после катастрофы
Общие сведения
Дата

16 марта 2005 года

Причина

Ошибка экипажа

Место

Варандей, Ненецкий автономный округ, Россия

Погибшие

28

Раненые

2

Воздушное судно
Модель

Ан-24

Авиакомпания

Региональные авиалинии

Пункт вылета

Уфа

Остановки в пути

Большое Савино, Пермь
Усинск

Пункт назначения

Варандей

Бортовой номер

RA-46489

17 марта 2005 года самолет Ан-24 RA-46489 авиакомпании «Региональные авиалинии» (Кемерово) 16 марта выполнял чартерный рейс Уфы-Пермь-Усинск-Варандей. Из Уфы самолет вылетел в 6.30 по московскому времени. Расчетное время прибытия в Варандей - 13.45. В Перми на борт самолета была принята вахта работников «Нарьян-Марнефтегаза» (дочерняя компания "Лукойла"), 44 человека, экипаж самолета составлял 8 человек. Первая связь с диспетчером аэропорта Варандей была осуществлена в 13 часов 15 минут. В 13.40 экипаж запросил разрешение на посадку, при этом высота полета составляла 1500 метров. В 13.45 экипаж доложил о снижении высоты полета до 250 метров. При этом командир сказал, что визуально наблюдает посадочную полосу, доложил о готовности к посадке и получил от диспетчера разрешение на посадку. Снижение высоты полета произошло в 4,5 километра от посадочной полосы. В условиях «белой мглы» и отсутствия видимости ориентиров на подстилающей поверхности, экипаж принял за полосу контрастно видимый участок свежеотсыпанной дороги, расположенный в 4 км до взлётно-посадочной полосы. Высота полета в этот момент должна была составлять не менее двухсот метров. Диспетчер визуально наблюдал нештатное снижение высоты, но предупредить экипаж не успел. Самолет накренился на левое крыло, после чего произошло столкновение самолета с песчаной насыпью высотой около шести метров. Самолет разрушился и сгорел. Погибло 26 пассажиров и 2 члена экипажа[1].

Список погибших[2]

1. Бражников Алексей Владимирович;

2. Ваганов Алексей Николаевич;

3. Волобуев Сергей Николаевич;

4. Голдин Алексей Геннадьевич;

5. Голдин Игорь Геннадьевич;

6. Грибов Александр Геннадьевич;

7. Джумко Евгений Александрович;

8. Жуланов Виталий Александрович;

9. Иванов Александр Николаевич;

10. Иванов Андрей Николаевич;

11. Калинин Дмитрий Николаевич;

12. Кучукова Айгуль Назмухановна;

13. Мельникова Наталья Николаевна;

14. Митрошин Сергей Валентинович;

15. Паршаков Олег Анатольевич;

16. Рожков Александр Александрович;

17. Рожков Александр Николаевич;

18. Саблин Евгений Вениаминович;

19. Садилов Андрей Викторович;

20. Сахно Вадим Иванович;

21. Усанин Сергей Васильевич;

22. Филимонов Андрей Васильевич;

23. Хозяшев Андрей Леонидович;

24. Шайхутдинов Рустам Ринович;

25. Шорин Алексей Владимирович;

26. Щурин Эдуард Владимирович;

27. Командир экипажа - Попов В.И,;

28. Штурман - Овсянников С.П.;

Причины катастрофы

Для захода на новый объект командир воздушного судна предпринял затянутый манёвр снижения со скольжением и потерей скорости, при недостаточном режиме работы двигателей и отсутствии контроля за скоростью полета. Возможные погрешности в показаниях ряда приборов (указателей скорости, указателя угла атаки) могли затруднить членам экипажа контроль параметров полета. Падение скорости в скольжении привело к выходу самолета на закритические углы атаки и его сваливанию[1].

Катастрофа Ми-8 11 марта 2006 года

Через год после катастрофы в районе посёлка Варандей разбился вертолёт Ми-8 с родственниками погибших, один из пассажиров вертолёта погиб. На борту Ми-8 находился один из пассажиров Ан-24[3].

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-24РВ а/к 'Региональные авиалинии' в районе пос. Варандей
  2. У запертых в горящем салоне Aн-24 шансов не было
  3. Дважды выживший


Ссылки

  • Рассматриваются ДВЕ версии
  • Ан-24 погубили ошибки пилота
  • Антонов Ан-24РВ Бортовой №:RA-46489

Tags: Варандей лукойл, варандей область.